Три с половиной года Нестеренко находился в статусе не только потерпевшего, но и ключевого свидетеля по резонансному делу экс-депутата кубанского парламента Сергея Зиринова и членов возглавляемой им банды. По данным правоохранителей, ОПГ действовала на побережье свыше 10 лет, занимаясь рэкетом и уничтожая тех, кто пытался сопротивляться. Активнее всех сопротивлялись казаки и прежде всего кошевой атаман Анапского городского общества Николай Нестеренко. В феврале 2013 года его служебную машину обстреляли из автомата. Получивший ранение в голову водитель скончался на месте, а раненный в плечо Нестеренко успел выскочить из машины. И стал ключевым свидетелем обвинения.
Больше года Северо-Кавказский окружной военный суд рассматривал дело ОПГ. Приговор на основе обвинительного вердикта присяжных был вынесен в Ростове 11 октября: Зиринов получил 22 года колонии строгого режима. Но...
Буквально на следующий день уже в Краснодаре "под статью" попал главный обличитель банды Николай Нестеренко: ему инкриминировали крупное мошенничество. Поводом для возбуждения уголовного дела стал участок муниципальной земли сельхозназначения площадью 0,22 га, расположенный в поселке Сукко под Анапой. Краевой суд еще в середине 2014 года обязал администрацию Анапы заключить с заявителем договор купли-продажи участка, необходимого заявителю для ведения хозяйственной деятельности. Муниципалитет выполнил решение суда, после чего 22 сотки земли на окраине поселка Сукко перешли в собственность Нестеренко.
И вдруг кубанская правоохранительная рать встрепенулась и вменила ему (а не судьям и не руководителям Анапы) это в вину, оценив причиненный муниципалитету ущерб в 1,57 миллиона рублей! Тогда как кадастровая стоимость участка - 64 тысячи рублей. Чудеса, да и только! Причем "делом Нестеренко" почему-то занялся отдел по расследованию особо важных дел СКР по краю. Создана спецгруппа, возглавил которую Павел Финоженко. Именно он подписал постановление о задержании Нестеренко, якобы тот может скрыться...
Под стражу Нестеренко был взят в санатории Кисловодска, где с 10 октября находился на отдыхе и лечении. В СИЗОN 1 Краснодара даже не предоставили ему спального места, изъяли лекарства и не предоставили новых. 16 октября арест Нестеренко до 12 декабря санкционировал Первомайский районный суд Краснодара. Прокурор Симкин предлагал избрать меру пресечения, не связанную с лишением свободы, однако судья Гордийчук согласилась с мнением следователя, настаивающего на аресте. Опасен и коварен!
Арест Нестеренко вызвал на Кубани огромный общественный резонанс, анапчане собирают подписи в защиту Нестеренко. Многие прямо называют случившееся "местью клана Зиринова". И есть для этого повод. Местные жители прямо говорят, Павел Финоженко раньше работал в Анапе, и если им верить, то поддерживал дружеские отношения с начальником городского уголовного розыска Игорем Нехаенко, входившим, по данным правоохранителей, в состав ОПГ и объявленным в международный розыск.
Вчера Краснодарский краевой суд рассмотрел жалобу на арест Нестеренко. На нем атаман заявил: "Мне 67 лет, я больной человек, никуда от следствия скрываться не собираюсь, - сказал он. - Не считаю себя в чем-то виноватым, но пусть в этом следствие разберется. Но зачем устраивать для меня пыточные условия?"
Защита просила освободить Нестеренко под залог, однако судья Краснодарского краевого суда Юлия Бурлак по настоятельному ходатайству следствия оставила его под стражей. Остается лишь гадать о причинах подобного отношения к казачьему атаману. Сам СКР по краю до сих пор отказывается от комментариев... Да и что тут скажешь? На днях в Анапе на взятке в 14 миллионов рублей попался глава Супсехского сельского поселения, однако следствие оставило чиновника под домашним арестом. Вот и задумаешься: дело Зиринова живет и побеждает?